Погода в Каменце:

Полезные ссылки:

 

В Минске прошла международная конференция «Брендинг дестинаций: инновационные идеи для привлечения туристов

В Минске прошла международная конференция «Брендинг дестинаций: инновационные идеи для привлечения туристов

Тема туризма в последнее время набирает обороты. Для прилетающих в столичный аэропорт из-за границы путешественников действует «безвиз», а для въезжающих через пункт пропуска в Беловежской пуще в скором будущем могут раздвинуть границы пребывания до Бреста. Можно сказать, что страна открыта для туристов, только вот готова ли она к принятию гостей…

На прошлой неделе в Минске прошла международная конференция «Брендинг дестинаций: инновационные идеи для привлечения туристов».

Был продемонстрирован опыт брэндинга туристических дистинаций в различных странах. Участники конференции обсуждали различные, используемые во всем мире для привлечения туристов. Организаторами выступили Министерство спорта и туризма, Всемирная туристская организация, проект международной технической помощи, финансируемый Европейский союзом, «Поддержка устойчивого развития туризма в Беларуси» и Национальный олимпийский комитет. Участниками конференции стали и представители нашего района, так как Каменетчина была выбрана одной из пилотных территорий для брендирования. Основная цель начинания – сделать развитие туризма в нескольких областях страны приоритетным направлением и разработать его стратегию и создание логотипов для пяти белорусских регионов и объектов: Каменец–Пружаны, Мядель (озеро Нарочь), Мстиславль, Полоцк и Августовский канал. Кроме того, среди задач стоит еще и повышение взаимодействия и сотрудничества местных властей и администраций с поставщиками туруслуг и, в конечном счете, – создание кластеров, оказание помощи местным сообществам в разработке и продвижении стратегий в области туризма.

Руководитель проекта «Поддержка устойчивого развития туризма в Беларуси» Янез Сирше в своем интервью телеграфному агентству рассказал, что вскоре будут готовы брошюры по каждой дестинации, а также общая брошюра по всем пилотным регионам. К сентябрю будут готовы издания по всем пилотным регионам. Первым станет Полоцк.

В каждом из регионов были созданы рабочие группы, проанализировано состояние туризма, разработана стратегия и планы по его устойчивому развитию. Были организованы семинары, тренинги, конференции и презентации. А на конференции в столице продемонстрированы наработки логотипов и брендов пилотных территорий. В ближайших планах организаторов проекта – создание рекламных сайтов, а к концу года планируется представить варианты и национального бренда всей Беларуси. Бюджет проекта составляет порядка 1,6 миллиона евро. В его рамках идет речь о том, что результатом может стать увеличение числа туристов в Беларусь на 20%. А это значит, что и к нам в регион приедет больше туристов.

Во время создания логотипа дизайнеры советовались с нами, с рабочей группой из нашего района, и можно сказать, что все наши замечания были учтены, – рассказывает Ольга Красько, методист по туризму Каменецкого района.

На логотипе нашего региона изображена Каменецкая вежа и музей-усадьба Пружанский палацык. Выполнен логотип в зеленом цвете с желтой надписью в центре. Слоган региона – «Дом прыроды», а суть бренда «Каменец–Пружаны» сформулировали как «Не испорченный, увлекательный, наполненный энергией, интригующий».

В рамках конференции наша компания совместно с европейскими экспертами представляла проект брендирования пяти пилотных дестинаций. Сейчас разрабатываются туристические маршруты, карты, буклеты и брошюры, связанные с конкретными территориями. После всего этого, совместно с Министерстом спорта и туризма и различными турагентствами, все эти дестинации будут продвигаться как на внешние, так и на внутренние рынки. Мы, наша компания, в данной работе выступаем экспертами по дизайну, – в телефонном разговоре рассказал управляющий партнер брендинговой компании PG Branding Виталий Яцкевич.

Стоит отметить, что над проектом работают как белорусские, так и зарубежные эксперты по маркетингу, истории, туризму и т. д. Как пояснил Виталий Яцкевич, говорить о том, что каждый из пяти вариантов нашего брендирования будет использоваться соответствующими исполкомами для популяризации туризма в регионе – еще рано.

Основная задача брендинага, это сделать так, чтобы объект отличался от конкурентов, и только в лучшую сторону. На создание дизайна логотипов дестинаций ушло порядка трех месяцев.

Но, как говорится, обертка должна соответствовать содержанию. Т. е., придумать логотип – это одно дело, а вот создать удобную для туриста инфраструктуру – совсем другое. Конечно, в вопросе создания всех условий для путешественника, приехавшего в наш регион, никто не сможет помочь, кроме нас самих.

 Помимо агроусадеб и уже известных дестинаций в Беларуси очень низкая степень вовлечения. Но, то что мы сделали в рамках проекта, как мне кажется, должно улучшить ситуацию, развить локальный туризм. Потенциал есть, только занимаются им не совсем последовательно.

Для того, чтобы понять, чего же не хватает (или же наоборот – узнать, что у нас все замечательно) нашему району в области туризма, спросил у нескольих человек, отдыхавших на Каменетчине…

Туристическая дестинация – конкретная территория, которую турист выбирает для посещения и проводит там какое-то время, территория, на которой происходят основные процессы взаимодействия туриста с туристской инфраструктурой

Фотогалерея

В Минске прошла международная конференция «Брендинг дестинаций: инновационные идеи для привлечения туристов